Если вы хотите рассказать малышу сказку или спеть песенку, старайтесь сделать это сами, не стоит «перепоручать» это компьютеру или магнитофону. Самое профессиональное чтение с записи заметно проигрывает вашему личному контакту с малышом, живому рассказу.
Уже доказано, что человеческое общение происходит не только с помощью слов. Интонации, жесты, тембр голоса, мимика несут в себе массу информации, кроме того, образы, возникающие при прослушивании рассказа в нашем воображении.
Самый известный пример »невербального» общения – это то, как будущие мамочки общаются со своим малышом, находящимся в животике. Достаточно много всего написано про то, как ребёнок реагирует на чувства, слова, эмоции и мысли своей мамочки. После рождения ребёнка на свет эта связь не рвётся. Со временем другие члены семьи, сёстры и братья, отец, бабушки с дедушками, тоже включаются в эту связь. Маленький ребёнок, общаясь со взрослыми, «считывает» из головы взрослого часть информации, и обучается соотносить слова и звуки с картинами и образами, которые возникают в голове повествующего. Таким образом, он начинает учиться строить собственные образы, его мышление и воображение начинают развиваться.
Кроме того, этот «мультик» в детской голове отвлекает ребёнка от внешнего мира, способствует его скорейшему переходу в мир сновидений. Дети в дошкольном возрасте очень любят слушать сказки, которые им читают родители. Желательно читать детям добрые сказки, такие как сказка Кот и лиса, в которой добро и хорошие намерения всегда хитрость и изворотливый ум.