Главная » 2012»Март»2 » Культурно-гигиенические навыки ребенка в первые годы жизни
Культурно-гигиенические навыки ребенка в первые годы жизни
12:56
Умывание и купание. Умывание и купание организовывают ежедневно. Важно с самого начала сформировать у ребёнка позитивное отношение к этим процедурам, поддерживая малыша соответственным эмоциональным тоном. Так постепенно у ребёнка сформируется привычка к чистоте, потребность быть чистым и аккуратным. С 8-9 месяцев детей необходимо приучать протягивать руки к струе воды из крана во время умывания и мытья рук. Постепенно начинают приучать малыша к горшку.
Кормление. Так же у ребёнка формируют позитивное отношение к кормлению, поддерживают активность малыша во время кормления: приучают держать бутылочку двумя руками, подносить её ко рту, придерживать во время еды. С полугода ребёнка начинают приучать есть из ложки, пить из чашки. Малыша приучают к аккуратности, своевременно заменяя грязную одежду чистой, так же следят за чистотой лица. С 5-6 месяцев ребёнка учат пить из чашки, которую держит взрослый. С 7 месяцев малышу дают корочку хлеба. С 7-8 месяцев у малыша формируют потребность мыть руки перед едой. С 9-10 месяцев ребёнка учат пить из чашки, самостоятельно придерживая её руками, кусать и жевать хлеб. Постоянно заботятся о воспитании привычки быть аккуратным, съедать всю пищу.
Одевание. Формируя навыки одевания, приучаем малыша к аккуратности и чистоте одежды, своевременно заменяем грязную или мокрую одежду. С 8-9 месяцев приучаем ребёнка принимать активное участие в одевании и раздевании (давать руку, поднимать и удерживать ногу и т.п.).
Пробуждение. Пробуждение должно сопровождаться позитивными эмоциями, радостью «новой встречи» с ребёнком, малышей приучают просыпаться и вставать, выполнять несложные упражнения «гимнастики пробуждения» (потягиваться, поднимать ножки, «будить» ручки и пальчики и другие).
Укладывание спать. Дети должны быстро засыпать и спать спокойно. Следует приучать малышей засыпать без дополнительных воздействий, в одно и то же время, ориентируясь на соответствующие режимы ребёнка первого года жизни.