Организуя бодрствование, необходимо создавать у ребенка радостное состояние. Этому способствует не только хороший уход малышом, но и нежное, ласковое, доброе обращение с ним.
Необходимо помнить, что все процессы жизнедеятельности протекают более активно, если дети бодры и веселы.
В возрасте 4—5 мес. ребенок большую часть времени находится в радостном состоянии, если взрослые правильно организуют его бодрствование. Крик и плач возникают у малыша, когда его что-то беспокоит или нарушен его режим. Но часто отрицательные эмоции связаны и с неумением выполнить какое-либо действие, например что-то достать, до чего-то дотянуться.
Уровень эмоционального общения взрослого с ребенком влияет на его полноценное физическое и психическое развитие. Ребенок начинает громко смеяться, выражает свою радость не только когда, когда взрослый находится с ним, но и тогда, когда слышит его голос или видит издали.
У 4-месячного ребенка комплекс положительно-эмоциональных
... Читать дальше »
Творог появляется в рационе ребенка с 9-месячного возраста. В нем содержится концентрат молочного белка (основа для формирования клеток и иммунных тел) и молочный жир, обладающие высокой биологической ценностью. Творог содержит в себе фосфор, железо, кальций, магний и другие полезные вещества, которые жизненно необходимы растущему организму. Это источник витаминов группы E, В, РР, фолиевой кислоты. В твороге в большом количестве содержатся такие редкие вещества, как метионин и триптофан, которые очень важны для нервной системы, кровеносных органов, а также органов пищеварения.
В питании ребенка после 1-1,5 лет блюда из творога сохраняют ведущие позиции. Но очень часто дети не хотят кушать этот продукт, особенно в чистом виде, и вряд ли можно убедить малыша в его полезности. Поэтому для того, чтобы ребенок ел творог с удовольствием, придется поэкспериментировать, сделав блюда вкусными и красивыми. Все чаще творог можно предлагать в виде сложных блюд, например ленивых варенико
... Читать дальше »